13.11.2019
    Самое популярное
    Home Тест-драйв Nissan NP-300. - Без обмана
    тест-драйв nissan np-300Nissan NP-300. Цена: От 607560 руб. В продаже: с 2008 г. До недавнего времени Nissan предлагал на нашем рынке лишь один (и не слишком дешевый) пикап - Navara. Толстосумов оказалось не много, и потенциальные покупатели переметнулись к конкурентам. Вернуть сей контингент обратно должен NP-300. Он и по деньгам от одноклассников не сильно отличается, и по функциональности с ними схож Тест-пилот Олег Калаушин, 39 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 21 год, личный автомобиль - Renault Logan Да, буквенно-цифровое NP-300 звучит уже не так грозно, как Navara. От него попахивает казенщиной и утилитарностью. А с другой стороны, чем еще должно «пахнуть» от обычного грузовика. Ведь по сути Nissan NP-300 - это грузовик, хоть и небольшой, но зато с настоящим полным приводом. И люди, нацеленные на его приобретение, должны это четко понимать. За суровым обликом пикапа скрывается не менее суровая начинка, основное предназначение которой доставить вас и ваш груз из пункта «А» в пункт «Б» с минимумом комфорта и максимальной практичностью. Впрочем, про минимум комфорта это мы, конечно, загнули. Несмотря на переднюю независимую торсионную и заднюю зависимую рессорную подвеску, NP-300 оказался неплохо приспособленным как к езде по пересеченной местности, так и к обычным ежедневным поездкам по асфальту. тест-драйв nissan np-300Наше знакомство с машиной началось на стоянке дилера. В ожидании тест-драйва двигатель NP-300 жестко молотил на повышенных оборотах, разнося по округе специфический звук непрогретого дизеля. Обычно дизели имеют холостые обороты поменьше, а тут тысячи полторы, не менее. Разгадка неординарного явления ждала нас в салоне. В угоду быстрому прогреву мотора инженеры снабдили автомобиль специальной клавишей, которая и поднимала обороты двигателя до столь непривычных высот. Решение насколько нетривиальное, настолько и спорное. С одной стороны, конечно, приятно, когда двигатель быстро достигает рабочей темпе-ратуры. А с другой… Из опыта известно, что быстро прогреть дизельный мотор можно лишь под нагрузкой, то есть в движении. Что, собственно говоря, и подтвердилось впоследствии. Как он ни голосил, но в рабочий режим вышел лишь после того, как мы проехали 5-7 километров. Кстати, после этого шум от работы двигателя стал намного меньше, и в салон проникала лишь незначительная его часть. Вообще, если говорить о шумах, проникающих в салон - гру-зовичка, то по этому показателю его можно смело сравнить с легковыми автомобилями. Да и сам салон вполне сравним с ними как по комфорту, так и по оснащению. Конечно, высокий пол, обусловленный наличием рамы, вносит легкий дискомфорт, но это происходит лишь поначалу, а потом к низким сиденьям привыкаешь. А вот к чему привыкнуть никак нель-зя, так это к не-удоб-ству посадки на задний ряд. Каждый раз, когда наш бильдредактор садился или вылезал со второго ряда, он обязательно поминал инженеров крепким словцом. Да, и вот еще что. Будьте готовы к тому, что, оказавшись в салоне Nis-san NP-300, вы словно перенесетесь на десятилетия назад: дизайн интерьера «современен» середине 90-х. тест-драйв nissan np-300Однако все «неудобства», о которых шла речь выше, быстренько уходят на второй план, как только трогаешься на машине в путь. Несмотря на свои габариты и неприспособленность подвески доставлять истинное удовольствие от управления, передвигаться на NP-300 по дорогам общего пользования можно без особого напряжения. 2,5литровый турбодизель довольно легко разгоняет почти две тонны снаряженной массы, а также позволяет без труда поддерживать высокий темп движения. Кстати, характеристики турбины подобраны так, что ее присутствие на машине практически не ощущается, и двигатель тянет ровно фактически при любых оборотах. Что же касается максимального крутящего момента, то он становится доступен уже с 2000 оборотов. Несильно огорчило нас и рулевое управление. Реакции на действия водителя, конечно, не молниеносны, но и откровенно запаздывающими их не назовешь. В общем, все в разумных рамках с оглядкой на особенности конструкции и предназначение. Изъезженное тракторами поле - чем не место для того, чтобы проверить «предназначение» машины. За-видев пер-вый «удобный» съезд с дороги, направ-ля-емся к нему. Откос с крутым склоном как нельзя лучше подходит для того, чтобы удостовериться в «правильных» клиренсе и переднем и заднем свесах автомобиля. Ручка выборов работы трансмиссии занимает положение «4H», и мы буквально сваливаемся с дороги в канаву, преграждающую нам путь к дальнейшим приключениям. Проломившийся под весом автомобиля лед уже было заставил нас побеспокоиться о том, чтобы не сесть на мост, но до этого дело не дошло. Нащупав колесами более или менее твердую опору и взревев двигателем, NP-300 буквально выпрыгнул из ловушки. До того чтобы сесть на мосты, оставалось совсем немного. Совсем, но недостаточно, чтобы застать врасплох автомобиль, клиренс которого составляет 230 мм. тест-драйв nissan np-300Что ж, этот тест пикап прошел без запинки. А что с тяговитостью? Полураскисший грунт так и норовит взять в плен нашего подопытного, однако достаточный крутящий момент и жестко подключенный передний мост вкупе с неплохой зимней резиной обеспечивают машине неплохую проходимость. Не стоит в сто-роне от этого действа и самоблокирующийся задний дифференциал - оба колеса молотят с полной отдачей. В общем, и с этой задачей Nissan NP-300 справился без проб-лем. Оставалось проверить лишь гру-зоподъемность. Однако ничего подхо-дящего под рукой, весом в тонну, у нас не оказалось, в связи с чем решили довериться производителю. Тон-ну так тон-ну, в конце концов по другим показателям они же наc не обманули. Любим - не любим Кузов, конечно, коротковат, впрочем, этот недостаток легко устраняется путем откидывания ЗАДНЕГО БОРТА. Главное - надежно закрепить груз. Решаемо Этой КЛАВИШЕЙ увеличиваются обороты двигате-ля на холостом ходу в угоду быстрому прогреву, одна-ко прогревается дизель быстро лишь в движении. Спорно тест-драйв nissan np-300Вождение Вполне динамичен и прогнозируем. Неплоха и подвеска - машина не козлит даже без груза. Проходимость выше всяческих похвал. Салон Эргономика на уровне. До-ста-точно просторен. Из неудобств можно отметить лишь посадку-высад-ку во второй ряд. Комфорт Неплохая шумо-изоляция. От штатной аудиосистемы лучше отказаться: звучание на троечку. Безопасность В стандарте два передних эйрбэга и ABS. Цена Привлекательная для данного класса автомобилей. Достоинства и недостатки + Хорошая проходимость, тяговитый мотор, на удивление приличная шумо-изоляция. - Неважнецкая штатная аудиосистема, затруднительная посадка на второй ряд сидений. Технические характеристики Марка и модель - Nissan NP-300 Габариты - 5090х1825х1720 мм Двигатель - турбодизель, 2488 см3, 133 л. с./4000 мин-1 Трансмиссия - механическая, 5ступенчатая Динамика - max 168 км/ч Конкуренты - Mazda BT-50, Mitsubishi L200 Наше мнение несомненно, Nissan NP-300 найдет своих покупателей, Ведь по соотношению цена - качество он как раз находится на уровне своих прямых конкурентов. Да, его салон не так «наворочен», как мог бы быть. да, в нем не так комфортно из-за специфической грузовой подвески, но зато он способен проехать там, куда мно-гие даже и не сунутся, и взять на борт столько, сколько многим и не снилось. Автор: Олег Калаушин Фото: Игорь Кузнецов
     
    Последние новости