13.11.2019
    Самое популярное
    Home Тест-драйв Volkswagen Passat, Opel Vectra, Mazda 6. - РЕЦЕПТЫ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ
    Volkswagen Passat Нынешняя модель универсала дебютировала в 1997-м, а в 2000 году была обновлена. Два типа кузова - седан и универсал. На российский рынок переднеприводный «Вариант» поставляется с четырьмя бензиновыми - 2,0; 1,8Т; V5 2,3; V6 2,8 (115- 190 л. с.) и двумя дизельными - 1,9TDI (130 л. с.), V6TDI (2,5 л, 163 л. с.) моторами. Цены на четыре базовых комплектации колеблются от $26 161 до 39 297. Opel Vectra Дебют новой модели - осень 2001 года. «Караван» появился в 2003-м. «Вектру» выпускают в вариантах седан и универсал. Есть спортивная версия GTS. На российский рынок «Вектра Караван» поставляется с двумя бензиновыми двигателями - 1,8 л, 122 л. с. и 2,2 л, 155 л. с. и пятиступенчатыми механической или автоматической коробками передач. Цены на базовые комплектации Essentia, Comfort, Elegance и Cosmo - от $24 330 до 34 620. Mazda 6 Европейская премьера состоялась на Женевском автосалоне в марте 2002 года. Модель предлагают с кузовами седан, хэтчбек и универсал. На российском рынке представлена вся линейка - с тремя бензиновыми двигателями 1,8 л, 120 л. с.; 2,0 л, 141 л. с.; 2,3 л, 166 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Версия 2,0 л может быть с четырехступенчатым «автоматом». Базовых комплектаций две - Touring и Sport. Цена - $22 350- 30 100. Как только их не называют падкие на «вкусные» обозначения производители... «караван», «вариант», «туринг»... Появление в гамме универсала - не просто дань традициям или способ насытить спрос в очередной потребительской нише. У многих фирм выработана своего рода «универсальная» идеология, следуя которой одни производители увеличивают колесную базу, свесы кузова, находят неожиданные компоновочные решения. Другие, наоборот, совершенствуют ездовые свойства - порой на столько, что язык не поворачивается назвать такой автомобиль универсальным. В родном отечестве спрос на подобные машины специфичен. Большинство дилеров продают универсалы исключительно на заказ - ведь основная масса клиентов предпочитает седаны и хэтчбеки. Едва удалось избежать разочарования, когда мы решили познакомиться с универсалами класса D. «Нет, не предвидится, уже продали», - отвечали в официальных представительствах и автосалонах. Дефицит только подогрел наш интерес к задуманному - в конце концов, «смельчаки» нашлись: « Опель Вектра Караван» (2,2 л, 155 л. с.), «Mazda 6 универсал» (2,2 л, 166 л. с.) и « Фольксваген Пассат Вариант» (2,3 л, 170 л. с.). КОНСЕРВАТОРЫ И РАДИКАЛЫ «ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ». Старый новый знакомый по-прежнему выглядит современно. Сбалансированная, пусть и привычная внешность, дорогой, насыщенный интерьер. Нет, «классика» еще рано списывать со счетов, тем более, что универсалы по своей сути довольно консервативны. Внутри - кожа, замша, вставки из настоящего дерева. Надо признаться, в «Пассате» подобные изыски дорогой комплектации смотрятся вполне гармонично. «Пассат» традиционно удобен для пассажиров. Водительское сиденье идеально подгоняется с помощью электрорегулировок, его объятия корректны, а размеры подушки и спинки соответствуют желаемым. Органы управления на привычных местах, читаемость основных приборов не вызывает претензий. Все продумано до мелочей и придраться (опять-таки по традиции) остается лишь к невзрачной панели управления климатической установкой. На заднем сиденье свободно ногам, есть запас над головой. Массивный подлокотник честно делит пространство надвое. В этом случае здесь усаживаешься не только с комфортом, но и изысканно, а взгляд тут же находит «колесики» электроподогрева для задних пассажиров - еще одна особенность этой комплектации. Продуман и грузовой отсек. Не будь рядом еще пары серьезных конкурентов, мы бы не усомнились в практичности «Варианта», хотя не все в нем безупречно. Скажем, потребовалось разложить заднее сиденье. На первый взгляд, ничего сложного - откинуть подушку, а затем спинку. Но оказывается, сначала нужно снять подголовник, затем немного сдвинуть сиденья первого ряда. Только тогда все разложится как надо. Почему говорим так подробно о привычной для «грузовиков» операции? Да потому, что именно здесь «Пассат» отстал от новичков, показавших совсем иные способности. «ОПЕЛЬ-ВЕКТРА». Тяжелые, грубоватые формы, узкие боковые стекла, большая колесная база, делающая и без того длинный автомобиль похожим на гигантскую таксу. Хотя для универсала главное - что? Правильно, внутреннее содержание. Поэтому сразу заглянем в багажное отделение. Ого-го! За пятой дверью спрятан огромный пенал. Ассоциация не случайна: на «Опеле» задались целью сделать багажник с идеально ровными боковыми стенками, спрятав за обивками изгибы кузова. Боковые ниши превратились в удобные закрывающиеся карманы, и это не считая всевозможных сеточек, полочек и прочего. Похоже, в пассажирско-багажном «зачете» появился рекордсмен. Ведь и на заднем сиденье здорово. В первую очередь простор чувствуют колени: они словно неприкаянные, столь велик зазор до передних спинок. Более интересно здесь раскладывается и само сиденье. Вы просто откидываете спинку, и она ложится вровень с полом багажного отсека. Интерьер «Вектры», конечно, попроще, хотя деревянные вставочки присутствуют и в этой, не самой дорогой версии Elegance. Для вместительного «грузовика» лучше подошли тканевые обивки, чем кожа, да и механические регулировки сидений не выглядят вызывающе просто. Тем более, что на рабочем месте устроиться удается очень быстро, сиденье широкое и просторное. В его дружелюбном приеме нет ни грамма спортивности, навязывания чужой воли. Этому принципу вторят хваткие органы управления, отменно читаемые приборы, крупный дисплей. Не в пример «пассатовской» и оформление центральной консоли. Крупные рукоятки управления микроклиматом и стереосистемой позволяют пользоваться ими практически вслепую. А вот подрулевые переключатели - на любителя. Их «электронная» идеология (оба рычага не фиксируются в нужном положении, а лишь выполняют роль выключателей) спорна и требует привыкания. «МАЗДА-6». Это ярко-красное, стильное создание меньше всего хочется называть универсалом. Ведь само слово подразумевает прежде всего практичность и рациональность. А здесь игра мускулатурой, стремительные линии - и что-то неуловимое от итальянского кузовостроения. Надо признаться, и внутреннее содержание самой дорогой версии Sport с двигателем 2,3 л в полной мере соответствует динамичной внешности. Определенно, этот автомобиль задуман не только для перевозки грузов. На деле, правда, некоторые решения неидеальны. Так, спинка водительского кресла коротковата. Симпатичные «крутилки» климатической установки скользкие и неудобные на ощупь, а символика на них невыразительная. Но в остальном - просто здорово: удобные руль, педали, шкалы приборов; большие диапазоны регулировок (кстати, электрических). И при этом, несмотря на выраженную спортивность, чувствуется, что немало поработали и над потребительскими качествами. В роли заднего пассажира вы не почувствуете себя ущемленным. В «Мазде», конечно, нет «опелевского» размаха, но с «Пассатом» она посоперничает легко. Пусть роскоши поменьше, кожаные обивки попроще, но в целом удобно и практично. Глядя на автомобиль снаружи, никак не ожидаешь, что у него столь вместительный и функциональный грузовой отсек. Ровный пол, обилие ниш и карманов, гибкая полка-штора - и непременная сетка для домашних питомцев. Размеры отделения поскромнее «опелевских», но выглядит оно очень удобным. Не обошлось и здесь без придумки: вы просто открываете заднюю дверь, дергаете за крючок, и спинка мягко ложится вровень с полом, освобождая место для длинномеров. На «Пассате» такая операция занимает несколько минут. ПОЕХАЛИ И ПОВЕЗЛИ «ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ». Первое, самое запоминающееся ощущение - полного умиротворения. Где-то глубоко в подкапотных недрах урчит мощный мотор, «автомат» мягко перебирает передачи, а автомобиль послушно и уверенно выполняет все ваши команды. В его откликах всего в меру: и чувства собственного достоинства, и динамики, и комфорта, и даже реакций на провокации водителя, стремящегося хоть как-то раззадорить столь уверенное в себе существо. Вот «горячий драйвер» от души нажал на акселератор: покажи, что можешь! «Пассат» высокомерно призадумался - а стоит ли? Затем, решившись, знай себе пошел перещелкивать передачи, каждый раз выкручивая мотор до положенной отметки в 6500 об/мин. При этом - ни рева мотора, ни суеты, ни подергиваний. Наоборот, все мягко, плавно, степенно. Дескать, я же семейный автомобиль - мне такие эксперименты до лампочки, ведь пассажирам должно быть комфортно. Ставим несколько «задачек» на управляемость. И вновь поведение очень сбалансированно. Спокойные и точные реакции, надежная обратная связь. А если побыстрее? И теперь прогнозируемо, несмотря на отсутствие электронных помощников. Нельзя сказать, что скольжения автомобилю по душе, но при этом он хорошо контролируется, не преподнося сюрпризов. Нарушает идиллию шумное и жесткое прохождение легких неровностей. Хотя виновата не сама машина, а низкопрофильные 17-дюймовые шины, которые поставили перед тестом в погоне за фотогеничностью. Думается, базовый 16-дюймовый вариант окажется в наших условиях куда комфортнее. Тем более, что все предпосылки к этому налицо: подвески «Пассата» прекрасно справляются с большинством неровностей. «ОПЕЛЬ-ВЕКТРА». Словно оправдываясь за тяжеловесную внешность, на ходу этот автомобиль оказывается довольно энергичным. Двигатель немного уступает «фольксвагеновскому», но это с лихвой компенсируется быстрой работой современного пятиступенчатого «автомата» Active Seleсt. «Вектра» определенно импульсивнее, а тандем двигатель-коробка передач взаимодействует «с полуслова». По части шумов и вибраций «Опель» очень похож на земляка-конкурента: он старательно изолирует вас от лишних звуков. Подвески до поры до времени мягко демпфируют большинство неровностей. Увы, с ростом скорости появляется неприятная вертикальная раскачка. Уже на 100-120 км/ч «Вектру», попавшую на пологие волны, «штормит» вовсю. В определенных режимах даже снижается точность управления, а это нарушает взаимопонимание между водителем и автомобилем. И хотя в целом машина настроена неплохо, порой хочется большей строгости в работе основных органов управления. Конечно, от критической ситуации водитель подстрахован системой динамической стабилизации (кстати, неотключаемой). Однако на электронику надейся, а автомобилем управляй. В этом вопросе «Вектра» слегка разочаровала. «МАЗДА-6». Какими бы просторными ни были салон и багажник, ездовые возможности этого авто не позволяют ни на секунду усомниться в спортивном характере. Тихий и удобно-тяговитый до 3000 об/мин мотор вдруг заходится басовитым рыком, стоит только стрелке тахометра перевалить заветную отметку. Низкопрофильные (215/45R17) колеса шумно реагируют на всякую шероховатость, а ступеньки передач с каждым переключением все короче. Впору забыть про универсальность и наслаждаться резким и быстрым рулевым управлением, почувствовать энергичные потряхивания плотных подвесок, повторяющих профиль дороги. Как и шины, они бурно реагируют на швы, стыки и прочую мелочь, но при этом отменно справляются с пологими волнами, особенно на высокой скорости. Конечно, здорово управлять машиной, словно откликающейся на твои мысли. Вопрос, как долго - час? Два? А ведь чем выше скорость, тем строже и точнее должен действовать водитель. И стоит, например, попасть в небольшую колею на асфальте, как нервозность машины пугает, требуя очень аккуратного подруливания. Конечно, и здесь есть все модные электронные системы - они помогут в трудную минуту. Однако уверен: столь ярко выраженная спортивность универсала понравится далеко не всем. ТРИ ХАРАКТЕРА Какой из них вам ближе? « Фольксваген Пассат», на первый взгляд, в тени новичков: и грузовой отсек чуть меньше, и заднее сиденье раскладывается сложно. Но не зря он и по назначению «Вариант», демонстрирующий четкий подход: универсал - это когда всего в меру. «Вектра Караван» явно тяготеет к дальней дороге. Его кредо - легкость перемещения и комфорт, кое-где даже в ущерб остальному. Если хотите «погорячее» - стоит присмотреться к «Мазде-6». В ваших руках окажется быстрый, агрессивный и очень выразительный автомобиль. РЕЗЮМЕ « Фольксваген Пассат» - дорог, солиден, ожидаемо удобен. «Варианту» возраст не помеха. + Сбалансированность внешности, внутреннего содержания, ездовых качеств. Отличный акустический комфорт. - Неудобный (на фоне новинок) механизм раскладки сиденья, высокая цена. РЕЗЮМЕ « Опель Вектра» - практически идеален для тех, кто ценит содержание, а не форму. + Просторный салон, вместительный багажник, высокий акустический комфорт, отличные тормоза. - Не адаптированные к российским условиям подвески, посредственная управляемость. РЕЗЮМЕ «Mazda 6» - не только удобный универсал, но и настоящий «спортвагон». + Яркая внешность, удобные салон и багажник, прекрасные ездовые качества. - Посредственный акустический комфорт, высокая вибронагруженность подвесок на мелких неровностях. Сергей Воскресенский ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ
     
    Последние новости