13.11.2019
    Самое популярное
    Home Тюнинг Mercedes M класс. - Первый раз в М-класс
    В столицу пришла зима. Кроме неизбежных гололеда и слякоти, она принесла с собой и нечто большее: с первыми снегопадами на город обрушился "хит сезона" - Mercedes M-Klasse. То, что Москва стала местом, где мировые автоновинки появляются с пылу с жару, уже мало кого удивляет. И пусть новый внедорожник от MB на год вперед расписан исключительно для американского рынка. Россия хочет - Россия имеет! Это уже традиция. ДРАНГ НАХ...? В качестве плацдарма для нового широкомасштабного наступления на мировой авторынок Daimler-Benz AG избрал Соединенные Штаты. О, тяжелая судьба победителей! Она постигла не только Россию... Концерн выстроил в Алабаме целый завод и выдал на-гора новый автомобиль популярного в США класса SUV (Sport Utility Vehicle). Так здесь именуют средство передвижения, адресованное людям, приверженным активному образу жизни вне асфальта, но не желающим поступаться основным принципом автомобильной Америки - комфортом. Вот и он. Точнее, они. Красивы, спору нет, но что-то в их облике рождает противоречивые чувства. С "лица" - много от С-класса. В остальном - ничего общего с привычными "мерседесовскими" силуэтами. Округлый, гладкий и пузатенький. От него буквально веет чем-то теплым и домашним. Может быть, даже слишком. Особенно в сравнении с суровым угловатым Mercedes G320. Штатский человек рядом с перетянутым портупеями и ремнями крутым штандартенфюрером. Интеллигент "яйцеголовый". Даже не верится, что на самом деле он мало в чем уступает лихому вояке. А кое в чем даже и переиграет герра офицера. Нарочито грубая решетка радиатора с массивной трехлучевой звездой подсказывает: не прост этот шпак, не прост - что-то очень серьезненькое у него за душой определенно есть. М-КЛАССИКА Внутри нас встречает хорошо знакомый "мерседесовский" салон. Привычное расположение приборов и органов управления, форма передней панели и центральной консоли, удобные сиденья - все выдержано во вполне классическом "мерседесовском" ключе. Хотя и не без американизмов - к М-классу крепко приложили руку специалисты американских дизайнерских бюро. На классический "мерседесовский" стержень нанизано незначительное количество заокеанских штучек: на подушках сидений нет боковой поддержки, управление световыми приборами вынесено на рулевую колонку слева, а стеклоочистителями - справа, как у большинства европейских и японских машин, и, конечно же, неизменные "подстаканники", правда, на редкость изящно интегрированные в переднюю панель. Впрочем, в этом германо-американском коктейле явно преобладают "мерседесовские" ингредиенты, и американские составляющие вкуса отнюдь не портят. Тестируемые нами экземпляры немного различались по комплектации и цвету. Набор разнообразного сервисного оборудования стандартный. В него, в качестве непременных компонентов, входят трип-компьютер с информацией о дате, времени, забортной температуре, запасе хода по топливу и расходу этого самого топлива; круиз - и климат-контроль; электросервоприводы стекол, зеркал и люка. Белый автомобиль с комбинированной - кожа+ткань - отделкой салона лишен подогрева сидений, в отличие от второго - темно-зеленого, полностью затянутого в кожу. Производители, вероятно, считают, что при минусовой температуре задница самостоятельно прогреет ткань. Ключ зажигания - отдельное произведение искусства. Здесь все: управление охранной системой, иммобилайзером, а сама бородка убирается в корпус ключа, подобно лезвию выкидного ножа. Ну и небольшая разница в музыке: тот, что попроще, имеет стандартную "мерседесовскую", с CD-чейнджером, а в том, который в коже, стоит музыкальная система от BOSE, естественно, с тем же чейнджером. Задние сиденья, готовые вместить трех полноразмерных пассажиров, легко трансформируются в огромное спально-багажное отделение. Кстати, разместившимся сзади людям не придется, как в большинстве среднестатистических джипов, хлопать себя коленями по ушам в процессе преодоления неровностей грунта. ЧТО РУССКОМУ БЛАГО, ТО НЕМЦУ... ЛЕГКО! Вливаемся в поток машин на одной из московских улиц. Сразу же становится ясно, что М-класс отлично вписывается в полусумасшедший режим движения в центре города и чувствует себя как рыба в воде. Поведением практически неотличим от классического седана. 218-сильный шестицилиндровый двигатель с легкостью бросает машину вперед. Работает он бесшумно и мягко, без вибраций. Пятиступенчатая адаптивная автоматическая коробка передач четко реагирует на все пожелания. Ни один из существующих SUV'ов не может похвастаться наличием аналогичной. Нечто подобное с 1997 года устанавливается на Сhevrolet Suburban и Tahoe, но это совсем другой класс автомобилей. Работу КПП контролирует компьютер, учитывающий множество разнообразных факторов, в том числе характер дорожного покрытия, степень сцепления колес с дорогой и стиль вождения. Динамика такова, что не всякая легковая с механической коробкой способна состязаться. В этом мы не преминули убедиться лично и с превеликим удовлетворением отметили, что заявления производителей по этой части полностью соответствуют истине. А вот святая святых и предмет непомерной гордости господ из Штутгарта - уникальную систему полного привода с независимым электронным контролем каждого колеса 4-ETS - на относительно сухом асфальте испытать просто невозможно. Чувствуется, что в поворотах Mercedes крепко стоит на "ногах", не делая ни малейших попыток свалиться в скольжение. Для тщательной проверки нашлась хорошо заснеженная, с пятнами льда и подсоленными проплешинами площадка. То, что надо. Мы пытались сдернуть машины в скольжение, в занос, закрутить, резко вывернув руль и хорошенько вдавив при этом "газ". Закручиваться-то он закручивается, боковое скольжение тоже вроде бы возникает, если очень постараться, но при этом машина ни на секунду не выходит из-под контроля. Поворот рулем, несколько манипуляций педалью "газа" - автомобиль устремляется, куда указано. Пятно голого асфальта, на которое после скольжения по льду попадало одно из колес, казалось бы, должно было вызывать рывок в соответствующую сторону, но М-класс не свернешь с пути. Устойчивость и "подконтрольность" феноменальные. ПЛЮС СИМВОЛ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Достичь в автомобиле универсальности крайне трудно - всегда какие-то качества теряются за счет приобретения других. В случае с М-классом наметилось их оптимальное сочетание. Ездить по городу, в офис, банк или куда вам там еще надобно - извольте: никаких минусов в легкости управления и комфорте. Во всяком случае, полы длинного кашемирового пальто о пороги не испачкаются, это точно. Помочь близким родственникам переместить с квартиры на квартиру элементы лишней мебели - пожалуйста. Устроить жене шопинг с посещением всевозможных торговых точек - от продовольственных до мебельных - тоже не проблема. Замело подъезды к любимой горке, где собирается веселая компания любителей горных лыж, - добро пожаловать в М-класс. А сияющая серебристым светом звезда о трех лучах подтверждает принадлежность к преуспевающей касте богатых и здоровых. Счастливых владельцев "мерседесов" M-класса пока можно встретить только в двух странах - в Америке и... у нас, в России. В том, что фирма Mercedes-Benz начала удовлетворение спроса именно с США, ничего удивительного нет. Уж очень американцы любят внедорожники. И чем дальше, тем сильнее. В прошлом году к этому типу относилось 44 проц. всех проданных в США автомобилей. В нынешнем, как ожидают, будет уже 50 проц. Так что появление в "мерседесовской" автомобильной семье внедорожника - шаг весьма психологичный. Тем более что и "Порше" с "Фольксвагеном" скооперировались и готовятся к выпуску такой машины, BMW собирается производить полноприводник повышенной проходимости, даже о джипе "Ягуар" одно время ходили слухи. В России раннее начало продаж M-класса объясняется исключительно активностью "серых" дилеров. Некоторые из них могут не только выполнить заказ на поставку, но даже имеют "живые" машины - приходи хоть завтра. Если же говорить только об официальных каналах, то в США заказы стали принимать в начале лета, а к выдаче приступили в сентябре. В Германии и России официальный прием заказов открылся в начале осени. Однако поставок придется ждать еще долго: они начнутся во втором квартале 1998 года. А тем временем немецкий джип собирает по всему миру хвалебные отзывы прессы. Причем не только автомобильной. Известный американский журнал Popular Science, например, объявил машину лучшей технологической новинкой года. Из более традиционных наград - звание "Джип года", которое вручил немцам журнал Motor Trend. Это, конечно, не так круто, как "Автомобиль года", но тоже неплохо. И последнее. Как показали "мерседесовские" опросы, практически все покупатели нового джипа - люди, уже имеющие в своем гараже, по крайней мере, один "Мерс". Таким образом, M-классу, как это ни парадоксально, суждено играть роль второй машины в семье. "Автопилот" благодарит автосалон "Пионер", (095) 213-8594, 212-1490, за предоставленные на тест автомобили. На период проведения теста автомобили были застрахованы в компании "РЕСО-Гарантия", (095) 250-3600, 255-6834. МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ MERCEDES-BENZ ML320 Фирма-изготовитель Mercedes-Benz of America Inc. Страна-производитель Германия - США КУЗОВ Тип универсал Количество дверей/мест 5/5 ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском Расположение впереди, продольно Рабочий объем (куб. см) 3199 Число/расположение цилиндров 6/V-образно Диаметр цилиндра/ход поршня (мм) 89.9х84 Степень сжатия 10.0:1 Мощность, кВт (л. с.) при об./мин. 160 (218) при 5600 Момент, Нм при об./мин. 315 при 3000-4500 Число клапанов/цилиндр 3/6 ТРАНСМИССИЯ Тип автоматическая адаптивная пятиступенчатая Привод постоянный на все колеса с электронной системой распределения крутящего усилия на каждое колесо 4-ЕТС Раздаточная коробка 2-ступенчатая, с электронным управлением Передаточное число норм./пониж. 1:1/2.64:1 ПОДВЕСКА Передняя независимая, торсионная, на двух поперечных качающихся рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя независимая, на двух поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости Ход подвески (мм) 203 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип шестерня-рейка с гидроусилителем и интегральным гидравлическим амортизатором ТОРМОЗА Автоматическая система перераспределения тормозного усилия между передними и задними тормозами Передние дисковые, вентилируемые Задние дисковые АBS 4-канальная, на все колеса, со специальным режимом для работы на пониженных передачах КОЛЕСА Размер шин 255/65R16 109T M+S Диски легкосплавные, 8JJх16" РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС Длина/ширина/высота (мм) 4587/1833/1776 Колесная база (мм) 2820 Колея (мм) 1535 Клиренс (мм) 214 Глубина брода (мм) 508 Мин. угол въезда/съезда (град.) 28.9/26.0 Минимальный радиус разворота (м) 11.3 Сухая масса (кг) 1922 ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость (км/ч) 180 Разгон до 96 км/ч (сек.) 9.5 Цена растаможенного в Москве $90 000 А что еще Многие технические новации, реализованные Daimler-Benz AG, дают известные преимущества перед "коллегами", занявшими на сегодняшний день достаточно прочные позиции на нашем рынке. Вместе с тем ценовая категория, в которую попал М-класс, ставит его в один ряд с наиболее навороченными внедорожниками. LEXUS LX450 и RANGE ROVER 4.0 SE являются наиболее типичными представителями этой группы, они уже доказали свои способности и возможности на российских дорогах и вне оных. Исходя из основных технических характеристик и результатов редакционных тестов, можно сделать вывод, что между собой они примерно равны, хотя по ряду ходовых качеств ML320 явно превосходит своих соперников. LEXUS имеет устойчивую репутацию надежного вездехода, который не подведет своего владельца практически в любой дорожной ситуации. По утверждению специалистов завода Land Rover, RANGE ROVER 4.0 SE также в состоянии выполнить любую произвольную программу в стиле "off-road". К сожалению, наши соотечественники в основном используют его в качестве городского лимузина - из-за дороговизны технического и сервисного обслуживания, а также отсутствия высококачественного сервиса многие опасаются "насиловать" его по полной программе. Другой же коллега М-класса, SSANGYONG MUSSO MJ, хотя и является его ближайшим родственником - имеет исключительно оригинальную и изящную внешность и укомплектован практически аналогичным мотором, - во многом ему проигрывает, и трудно предположить, что корейскому родственнику будет отдано предпочтение перед американским. АНДРЕЙ БАКУТА, АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)
     
    Последние новости