13.11.2019
    Самое популярное
    Home Тюнинг
    В столицу пришла зима. Кроме неизбежных гололеда и слякоти, она принесла с собой и нечто большее: с первыми снегопадами на город обрушился "хит сезона" - Mercedes M-Klasse. То, что Москва стала местом, где мировые автоновинки появляются с пылу с жару, уже мало кого удивляет. И пусть новый внедорожник от MB на год вперед расписан исключительно для американского рынка. Россия хочет - Россия имеет! Это уже традиция. ДРАНГ НАХ...? В качестве плацдарма для нового широкомасштабного наступления на мировой авторынок Daimler-Benz AG избрал Соединенные Штаты. О, тяжелая судьба победителей! Она постигла не только Россию... Концерн выстроил в Алабаме целый завод и выдал на-гора новый автомобиль популярного в США класса SUV (Sport Utility Vehicle). Так здесь именуют средство передвижения, адресованное людям, приверженным активному образу жизни вне асфальта, но не желающим поступаться основным принципом автомобильной Америки - комфортом. Вот и он. Точнее, они. Красивы, спору нет, но что-то в их облике рождает противоречивые чувства. С "лица" - много от С-класса. В остальном - ничего общего с привычными "мерседесовскими" силуэтами. Округлый, гладкий и пузатенький. От него буквально веет чем-то теплым и домашним. Может быть, даже слишком. Особенно в сравнении с суровым угловатым Mercedes G320. Штатский человек рядом с перетянутым портупеями и ремнями крутым штандартенфюрером. Интеллигент "яйцеголовый". Даже не верится, что на самом деле он мало в чем уступает лихому вояке. А кое в чем даже и переиграет герра офицера. Нарочито грубая решетка радиатора с массивной трехлучевой звездой подсказывает: не прост этот шпак, не прост - что-то очень серьезненькое у него за душой определенно есть. М-КЛАССИКА Внутри нас встречает хорошо знакомый "мерседесовский" салон. Привычное расположение приборов и органов управления, форма передней панели и центральной консоли, удобные сиденья - все выдержано во вполне классическом "мерседесовском" ключе. Хотя и не без американизмов - к М-классу крепко приложили руку специалисты американских дизайнерских бюро. На классический "мерседесовский" стержень нанизано незначительное количество заокеанских штучек: на подушках сидений нет боковой поддержки, управление световыми приборами вынесено на рулевую колонку слева, а стеклоочистителями - справа, как у большинства европейских и японских машин, и, конечно же, неизменные "подстаканники", правда, на редкость изящно интегрированные в переднюю панель. Впрочем, в этом германо-американском коктейле явно преобладают "мерседесовские" ингредиенты, и американские составляющие вкуса отнюдь не портят. Тестируемые нами экземпляры немного различались по комплектации и цвету. Набор разнообразного сервисного оборудования стандартный. В него, в качестве непременных компонентов, входят трип-компьютер с информацией о дате, времени, забортной температуре, запасе хода по топливу и расходу этого самого топлива; круиз - и климат-контроль; электросервоприводы стекол, зеркал и люка. Белый автомобиль с комбинированной - кожа+ткань - отделкой салона лишен подогрева сидений, в отличие от второго - темно-зеленого, полностью затянутого в кожу. Производители, вероятно, считают, что при минусовой температуре задница самостоятельно прогреет ткань. Ключ зажигания - отдельное произведение искусства. Здесь все: управление охранной системой, иммобилайзером, а сама бородка убирается в корпус ключа, подобно лезвию выкидного ножа. Ну и небольшая разница в музыке: тот, что попроще, имеет стандартную "мерседесовскую", с CD-чейнджером, а в том, который в коже, стоит музыкальная система от BOSE, естественно, с тем же чейнджером. Задние сиденья, готовые вместить трех полноразмерных пассажиров, легко трансформируются в огромное спально-багажное отделение. Кстати, разместившимся сзади людям не придется, как в большинстве среднестатистических джипов, хлопать себя коленями по ушам в процессе преодоления неровностей грунта. ЧТО РУССКОМУ БЛАГО, ТО НЕМЦУ... ЛЕГКО! Вливаемся в поток машин на одной из московских улиц. Сразу же становится ясно, что М-класс отлично вписывается в полусумасшедший режим движения в центре города и чувствует себя как рыба в воде. Поведением практически неотличим от классического седана. 218-сильный шестицилиндровый двигатель с легкостью бросает машину вперед. Работает он бесшумно и мягко, без вибраций. Пятиступенчатая адаптивная автоматическая коробка передач четко реагирует на все пожелания. Ни один из существующих SUV'ов не может похвастаться наличием аналогичной. Нечто подобное с 1997 года устанавливается на Сhevrolet Suburban и Tahoe, но это совсем другой класс автомобилей. Работу КПП контролирует компьютер, учитывающий множество разнообразных факторов, в том числе характер дорожного покрытия, степень сцепления колес с дорогой и стиль вождения. Динамика такова, что не всякая легковая с механической коробкой способна состязаться. В этом мы не преминули убедиться лично и с превеликим удовлетворением отметили, что заявления производителей по этой части полностью соответствуют истине. А вот святая святых и предмет непомерной гордости господ из Штутгарта - уникальную систему полного привода с независимым электронным контролем каждого колеса 4-ETS - на относительно сухом асфальте испытать просто невозможно. Чувствуется, что в поворотах Mercedes крепко стоит на "ногах", не делая ни малейших попыток свалиться в скольжение. Для тщательной проверки нашлась хорошо заснеженная, с пятнами льда и подсоленными проплешинами площадка. То, что надо. Мы пытались сдернуть машины в скольжение, в занос, закрутить, резко вывернув руль и хорошенько вдавив при этом "газ". Закручиваться-то он закручивается, боковое скольжение тоже вроде бы возникает, если очень постараться, но при этом машина ни на секунду не выходит из-под контроля. Поворот рулем, несколько манипуляций педалью "газа" - автомобиль устремляется, куда указано. Пятно голого асфальта, на которое после скольжения по льду попадало одно из колес, казалось бы, должно было вызывать рывок в соответствующую сторону, но М-класс не свернешь с пути. Устойчивость и "подконтрольность" феноменальные. ПЛЮС СИМВОЛ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Достичь в автомобиле универсальности крайне трудно - всегда какие-то качества теряются за счет приобретения других. В случае с М-классом наметилось их оптимальное сочетание. Ездить по городу, в офис, банк или куда вам там еще надобно - извольте: никаких минусов в легкости управления и комфорте. Во всяком случае, полы длинного кашемирового пальто о пороги не испачкаются, это точно. Помочь близким родственникам переместить с квартиры на квартиру элементы лишней мебели - пожалуйста. Устроить жене шопинг с посещением всевозможных торговых точек - от продовольственных до мебельных - тоже не проблема. Замело подъезды к любимой горке, где собирается веселая компания любителей горных лыж, - добро пожаловать в М-класс. А сияющая серебристым светом звезда о трех лучах подтверждает принадлежность к преуспевающей касте богатых и здоровых. Счастливых владельцев "мерседесов" M-класса пока можно встретить только в двух странах - в Америке и... у нас, в России. В том, что фирма Mercedes-Benz начала удовлетворение спроса именно с США, ничего удивительного нет. Уж очень американцы любят внедорожники. И чем дальше, тем сильнее. В прошлом году к этому типу относилось 44 проц. всех проданных в США автомобилей. В нынешнем, как ожидают, будет уже 50 проц. Так что появление в "мерседесовской" автомобильной семье внедорожника - шаг весьма психологичный. Тем более что и "Порше" с "Фольксвагеном" скооперировались и готовятся к выпуску такой машины, BMW собирается производить полноприводник повышенной проходимости, даже о джипе "Ягуар" одно время ходили слухи. В России раннее начало продаж M-класса объясняется исключительно активностью "серых" дилеров. Некоторые из них могут не только выполнить заказ на поставку, но даже имеют "живые" машины - приходи хоть завтра. Если же говорить только об официальных каналах, то в США заказы стали принимать в начале лета, а к выдаче приступили в сентябре. В Германии и России официальный прием заказов открылся в начале осени. Однако поставок придется ждать еще долго: они начнутся во втором квартале 1998 года. А тем временем немецкий джип собирает по всему миру хвалебные отзывы прессы. Причем не только автомобильной. Известный американский журнал Popular Science, например, объявил машину лучшей технологической новинкой года. Из более традиционных наград - звание "Джип года", которое вручил немцам журнал Motor Trend. Это, конечно, не так круто, как "Автомобиль года", но тоже неплохо. И последнее. Как показали "мерседесовские" опросы, практически все покупатели нового джипа - люди, уже имеющие в своем гараже, по крайней мере, один "Мерс". Таким образом, M-классу, как это ни парадоксально, суждено играть роль второй машины в семье. "Автопилот" благодарит автосалон "Пионер", (095) 213-8594, 212-1490, за предоставленные на тест автомобили. На период проведения теста автомобили были застрахованы в компании "РЕСО-Гарантия", (095) 250-3600, 255-6834. МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ MERCEDES-BENZ ML320 Фирма-изготовитель Mercedes-Benz of America Inc. Страна-производитель Германия - США КУЗОВ Тип универсал Количество дверей/мест 5/5 ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском Расположение впереди, продольно Рабочий объем (куб. см) 3199 Число/расположение цилиндров 6/V-образно Диаметр цилиндра/ход поршня (мм) 89.9х84 Степень сжатия 10.0:1 Мощность, кВт (л. с.) при об./мин. 160 (218) при 5600 Момент, Нм при об./мин. 315 при 3000-4500 Число клапанов/цилиндр 3/6 ТРАНСМИССИЯ Тип автоматическая адаптивная пятиступенчатая Привод постоянный на все колеса с электронной системой распределения крутящего усилия на каждое колесо 4-ЕТС Раздаточная коробка 2-ступенчатая, с электронным управлением Передаточное число норм./пониж. 1:1/2.64:1 ПОДВЕСКА Передняя независимая, торсионная, на двух поперечных качающихся рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя независимая, на двух поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости Ход подвески (мм) 203 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип шестерня-рейка с гидроусилителем и интегральным гидравлическим амортизатором ТОРМОЗА Автоматическая система перераспределения тормозного усилия между передними и задними тормозами Передние дисковые, вентилируемые Задние дисковые АBS 4-канальная, на все колеса, со специальным режимом для работы на пониженных передачах КОЛЕСА Размер шин 255/65R16 109T M+S Диски легкосплавные, 8JJх16" РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС Длина/ширина/высота (мм) 4587/1833/1776 Колесная база (мм) 2820 Колея (мм) 1535 Клиренс (мм) 214 Глубина брода (мм) 508 Мин. угол въезда/съезда (град.) 28.9/26.0 Минимальный радиус разворота (м) 11.3 Сухая масса (кг) 1922 ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость (км/ч) 180 Разгон до 96 км/ч (сек.) 9.5 Цена растаможенного в Москве $90 000 А что еще Многие технические новации, реализованные Daimler-Benz AG, дают известные преимущества перед "коллегами", занявшими на сегодняшний день достаточно прочные позиции на нашем рынке. Вместе с тем ценовая категория, в которую попал М-класс, ставит его в один ряд с наиболее навороченными внедорожниками. LEXUS LX450 и RANGE ROVER 4.0 SE являются наиболее типичными представителями этой группы, они уже доказали свои способности и возможности на российских дорогах и вне оных. Исходя из основных технических характеристик и результатов редакционных тестов, можно сделать вывод, что между собой они примерно равны, хотя по ряду ходовых качеств ML320 явно превосходит своих соперников. LEXUS имеет устойчивую репутацию надежного вездехода, который не подведет своего владельца практически в любой дорожной ситуации. По утверждению специалистов завода Land Rover, RANGE ROVER 4.0 SE также в состоянии выполнить любую произвольную программу в стиле "off-road". К сожалению, наши соотечественники в основном используют его в качестве городского лимузина - из-за дороговизны технического и сервисного обслуживания, а также отсутствия высококачественного сервиса многие опасаются "насиловать" его по полной программе. Другой же коллега М-класса, SSANGYONG MUSSO MJ, хотя и является его ближайшим родственником - имеет исключительно оригинальную и изящную внешность и укомплектован практически аналогичным мотором, - во многом ему проигрывает, и трудно предположить, что корейскому родственнику будет отдано предпочтение перед американским. АНДРЕЙ БАКУТА, АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)
     
    «Стамбул - город контрастов». Стоило мне здесь оказаться, как почему-то сразу вспомнилась именно эта фраза из знаменитого советского кинофильма «Бриллиантовая рука». Красивейшие мечети и скромный частный сектор, узкие улочки старого города и широкие мосты через пролив Босфор, разделяющий Европу и Азию. Стамбул производит неизгладимое впечатление. Но приехал я сюда не для того, чтобы созерцать красоты (на это стоило бы выделить как минимум несколько дней), а ради знакомства с новейшим универсалом Opel Astra Sports Tourer. тест-драйв opel astra sports tourer На заднем плане - Босфорский мост, первый висячий мост через этот пролив, он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Общая длина - 1560 м, а длина основного пролёта - 1074 м. Построли его за 3,5 года и открыли в 1973-м, аккурат в годовщину 50-летия Турецкой республики. А вот мечети Ортакёй, что находится совсем рядом с мостом, уже 156 лет Да-да, «опелевцы» окончательно забыли восточное слово Caravan, которым они раньше нарекали все свои универсалы. Сначала Sports Tourer приклеили к Insignia, а теперь этого титула удостоилась и Astra. И в этом намёк - мол, акцент теперь не на грузовые качества, а на стиль. Что ж, вспоминая прежние прямоугольные Вектры и Астры, можно смело констатировать - у них получилось. Пожалуй, Astra Sports Tourer выглядит даже интереснее пятидверного хэтчбека Astra. Но в компании с машиной нам предстояло провести всего несколько часов, поэтому скорее прыгаю за руль и прочь из тесного Стамбула. тест-драйв opel astra sports tourer Так же, как и Opel Insignia, новая Astra имеет характерную подштамповку борта в виде лезвия. Только на Астре «острие» направлено в другую сторону «Руссо туристо, облико морале». Московские водители будут здесь, как дома! Движение, конечно, не хаотичное, но турки ездят без особых заморочек. Знак «Поворот налево запрещён»? Ерунда! А на круговых движениях первым проезжает тот, кому прямо, а не тот, у кого приоритет. Но самые «беспредельщики» - это клоны наших маршруток. Остановиться по диагонали на пешеходном переходе, перекрыв два ряда? Обычное дело! Так что нужно держать ухо востро и не забывать о клаксоне - здесь «бибикать» не считается проявлением грубости или агрессии. А уж как «по-домашнему» выглядят турки, объезжающие пробку по обочине и забивающие съезды с магистралей в несколько рядов. Бардак, одним словом… тест-драйв opel astra sports tourer Opel заявляет, что новая Astra - самая дешёвая в случае ремонта после лёгкой аварии, что отражается на меньшей стоимости страховки. Проверять это мы, к счастью, не стали. А вот систему адаптивного освещения AFL+ мы ещё испытаем - в редакции Авто@Mail. Ru буквально на днях поселился на три месяца хэтчбек Opel Astra 1.6 Turbo с «автоматом» «Папаша, огоньку не найдётся?». Вырвавшись из стамбульской суматохи, оказываемся на дороге вдоль Мраморного моря. Вот тут-то можно «зажечь». Однако 140-сильный турбомотор объёмом 1,4 литра по ощущениям не слишком-то превосходит прежний атмосферный двигатель той же мощности, несмотря на прирост крутящего момента (со 175 до 200 Н∙м), хотя на недостаток динамики пожаловаться едва ли захочется. Зато внутри весьма тихо - шумоизоляция явно стала лучше, чем у прежней Астры. тест-драйв opel astra sports tourer Opel Astra Sports Tourer дебютировала в конце сентября на автосалоне в Париже. Следующая на очереди - стильная трёхдверка Astra GTC «Чьёрт побьери!». Позорно заглох, пытаясь въехать в приличную горку. Система Hill-Start Assist не дремлет, однако трогаться надо чуть ли не с 2,5 тысяч «оборотов», насилуя несчастное сцепление с не шибко информативным приводом. Иначе тяги попросту не хватает. Странно, ведь характеристики декларируют 200 Н∙м уже с 1850 об/мин. Причём «крутить» его тоже смысла никакого нет - отсечка грубо срабатывает, стоит стрелке тахометра преодолеть 6 тысяч. И очень уж неохотно он сбрасывает обороты. Всё дело в «Евро-5»? В общем, хорошо, что скоро для этого двигателя будет доступен шестидиапазонный «автомат» тест-драйв opel astra sports tourer Новая Astra Sports Tourer немного подросла. По сравнению с предыдущей Astra Caravan длина увеличилась с 4515 до 4698 мм, а ширина - с 1753 до 1814 мм. Правда, колёсная база даже уменьшилась - с 2703 до 2685. В чём причина? Всё достаточно прозаично - прежний универсал (как и седан) имел удлинённую на 89 мм базу (относительно хэтчбека), а у новой Астры она идентична у всех модификаций «Наши люди в булочную на такси не ездят». Перефразируя это, можно сказать, что доля универсалов в Турции весьма невелика. Это страна седанов. Причём большинство - местной сборки. Рено Символы, Меганы, Флюенсы, Тойоты Короллы и выводок Фиатов разных лет (раньше их делали тут под маркой Tofas, но современные модели несут «фиатовские» эмблемы). Поэтому «наша» Astra Sports Tourer не вызывала никакого интереса у окружающих водителей, даже у оказавшегося рядом на светофоре владельца хэтчбека Astra нового поколения. Неудивительно, что три года назад тест седана Astra проходил именно в Турции… тест-драйв opel astra sports tourer Необычное цветовое решение отделки интерьера - тоже новшество для Астры. Внутри всё стало удобнее по сравнению с предыдущим поколением. И несмотря на обилие кнопок на центральной консоли, освоиться с ними можно буквально за несколько минут. Понравились и опциональные "ортопедические" кресла с сертификатом AGR. Опция доступна и для хэтчбека и стоит 20 тысяч рублей. А вот «музыка» расстроила - звучание не слишком достойно звания «топовой» аудиосистемы. Кстати, места сзади достаточно, несмотря на одинаковую с хэтчбеком колёсную базу «Поскользнулся, упал, очнулся - гипс». Это вряд ли. 18-дюймовые Bridgestone Potenza RE050A в сочетании с адаптивным шасси FlexRide не позволят Астре сбиться с пути истинного. Пожаловаться можно разве что на слишком «искусственные» ощущения на руле - в самом «расслабленном» режиме Tour кажется, будто он живёт отдельно от машины. Но стоит нажать кнопку Sport, как приборы наливаются красной «яростью», амортизаторы становятся жёстче, руль - «плотнее», а реакции на газ обостряются. О системе стабилизации и полном наборе подушек безопасности едва ли стоит упоминать - это оборудование доступно для любого современного автомобиля. Кстати, ESC здесь обучена работе с прицепом, что для машины с кузовом универсал вполне актуально. Что отрадно, даже с огромными колёсами Astra не превращается в табуретку. Конечно, режим Sport на разбитых дорогах (такие в Турции пока ещё попадаются в сельской глубинке) лучше выключать, но не из-за того, что амортизаторы «пробивает», а только из-за неприятных вертикальных ускорений внутри. В остальном - никаких проблем. Хотя хотелось бы, чтобы подвеска работала чуть потише. тест-драйв opel astra sports tourer Под экраном навигационной системы - две разнесённые кнопки Sport и Tour. Но в меню можно выбрать, что именно будет меняться при смене режимов - отклики на газ, подсветка приборов, усилие на руле или жёсткость подвески в любой из комбинаций. Электромеханический «ручник» отключается автоматически при начале движения. Объём отделений для мелких вещей увеличен вдвое (до 25 л) по сравнению с предшественницей, которую за это немало критиковали. Впервые в гольф-классе предлагается обогрев руля (решение обкатали ещё на Opel Corsa) «Кто возьмёт билетов пачку, тот получит водокачку!». Эх, не тот билет я вытащил с самого начала. Программа теста предполагала смену машины ближе к концу маршрута, поэтому резонно было взять первым именно бензиновый 1.4 Turbo. Однако второй вариант (других версий в Стамбуле попросту не было) стал куда более интересным не с точки зрения будущих продаж в России - Astra Sports Tourer с двухлитровым турбодизелем оказалась «драйверским» вариантом! «А нам всё равно, а нам всё равно…». И впрямь. 360 Н∙м (380 Н∙м - кратковременно в режиме overboost) крутящего момента, которые охотно выдаёт дизель, нивелируют и загрузку машины, и сложный рельеф дороги. И хотя разница в разгоне до «сотни» всего лишь секунда (9,5 против 10,5 у 140-сильного Sports Tourer), ускоряется дизельная Астра со средних скоростей гораздо быстрее. Да и сцепление здесь настроено лучше. При этом, если не открывать капот, работы двигателя на холостых почти не слышно. тест-драйв opel astra sports tourer Наш маршрут пролегал неподалёку от местной трассы Формулы-1. К сожалению, на сам «Стамбул-Парк» нас не пустили, но поглазеть издалека на трибуны и несколько поворотов удалось. Трасса, кстати, имеет серьёзные перепады высот - местность в том районе достаточно холмистая Но у нас этот двигатель недоступен даже для хэтчбека, как и менее мощные дизели объёмом 1,3 и 1,7 литра. Во всяком случае, пока - если к нам повезут дизельные Астры, то именно двухлитровые. А гамма бензиновых моторов универсала аналогична - базовый 100-сильный двигатель 1.4, 115-сильный 1.6 с «механикой» или шестидиапазонным «автоматом», турбомотор 1.4 (140 л. с.) с «механикой» (скоро будет и «автомат») и топовый двигатель 1.6 Turbo (180 л. с.), доступный только с АКПП. О последней версии (пусть и в кузове хэтчбек) мы подробно расскажем в ходе длительного теста. тест-драйв opel astra sports tourer Не стоит принимать слово Sports в названии буквально. Это не спортивный универсал, это универсал для спорта! Долой тюки и чемоданы, даёшь сноуборды, лыжи и велосипеды! «Сараи» уже перестали быть скучными внешне В России Opel Astra Sports Tourer появится в первом квартале 2011 года. Цены для нашего рынка пока не определены, но если взять дельту в 25 тысяч, которые разделяют хэтчбек и универсал предыдущего поколения, то можно предположить, что новый «сарайчик» будет стоить как минимум 594 900 рублей с базовым 1.4 и 630 900 - с 1.6. Тот же 1.6, но с «автоматом», потянет уже на 660 900. Открыт вопрос и с производством в России - завод в Санкт-Петербурге готов выпускать и версию Sports Tourer. Но всё зависит от спроса - вместо импорта из Великобритании наладят сборку здесь только в случае достаточной востребованности у покупателей. Однако сдаётся, что у нас будет продаваться явно не 25% универсалов от общего объёма выпуска Астры (именно так поделили пирог между собой модификации предыдущего поколения в Европе). «Сарай» у нас пока отнюдь не синоним слов стиль или дизайн. Хотя даже в Турции оно означает «дворец». тест-драйв opel astra sports tourer Вадим Гагарин Фото автора и компании Opel Техника тест-драйв opel astra sports tourer Схема подвесок в сравнении с хэтчбеком Astra принципиально не изменились. Спереди - стойки МакФерсон с двойными опорами (одна передаёт нагрузки от амортизатора, другая - от пружины), сзади - «балка» с механизмом Уатта. Он принимает на себя до 80% поперечных нагрузок и позволяет сделать задние сайлент-блоки мягче, что положительно сказывается на комфорте. Но для универсала в задней подвеске пересмотрены характеристики всех упругих элементов и амортизаторов ввиду увеличившейся на 20 кг массы и иной развесовки тест-драйв opel astra sports tourer Двигатель 1.4 Turbo сменил прежний 140-сильный атмосферный мотор объёмом 1,8 литра. Он оснащён двумя фазовращателями (на впускном и выпускном распредвалах), а турбонагнетатель интегрирован в выпускной коллектор. При той же мощности новый двигатель выдаёт 200 Н∙м (против 175 Н∙м ранее) в диапазоне 1850-4900 об/мин, а заявленный расход - 6,1 л/100 км в смешанном цикле. Opel Astra Sports Tourer разгоняется с ним за 10,5 с до «сотни" и достигает 200 км/ч (+0,8 с и минус 5 км/ч по отношению к хэтчбеку). Astra 1.4 Turbo пока предлагается только на «механике», но в качестве опции вскоре будет доступен и шестидиапазонный «автомат» тест-драйв opel astra sports tourer Дизель - зверь! Двухлитровый 160-сильный двигатель с изменяемой геометрией турбины (в зависимости от давления выхлопных газов, лопатки крыльчатки меняют угол наклона, помогая обеспечить необходимую тягу даже на малых оборотах) устанавливается также и на флагманскую модель Opel Insignia. 350 Н∙м крутящего момента обрушиваются на трансмиссию уже при 1750 об/мин, а в режиме интенсивного разгона на 15 секунд благодаря увеличенному давлению наддува он вырастает до 380 Н∙м. При этом средний расход в смешанном цикле составляет всего 5,1 л/100 км, а выбросы углекислого газа - 134 г/км. Этот мотор также доступен как с «механикой», так и с «автоматом». Но будет ли он предлагаться в России - вопрос пока открытый Вадим Гагарин Альтернатива У нового Opel Astra Sports Tourer конкурентов немного: на российском рынке представлены всего лишь 5 универсалов сегмента «С» (который чаще называют «гольф»-классом) Chevrolet Lacetti В 2009 году продано 29 362 автомобиля семейства. Модификации: 1.6 MT (от 497 450 до 556 250 рублей). Ford Focus В 2009 году продано 52 108 автомобилей семейства. Модификации: 1.4 MT (от 562 500 рублей), 1.6 100hp AT (от 603 500 до 649 500 рублей), 1.6 100hp МT (от 565 500 рублей), 1.6 115hp МТ (от 585 500 до 631 500 рублей), 1.8 МТ (от 597 500 до 643 500 рублей), 1.8 TDCi MT (от 650 500 до 696 500 рублей), 2.0 AT (от 634 500 до 680 500 рублей), 2.0 МТ (от 616 500 до 662 500 рублей). Kia Cee'd_SW В 2009 году продано 18 943 автомобиля семейства. Модификации: 1.6 АТ (от 677 900 до 732 900 рублей), 1.6 МТ (от 652 900 до 707 900 рублей), 2.0 АТ (от 747 900 до 772 900 рублей), 2.0 МТ (от 722 900 до 747 900 рублей). Peugeot 308 SW В 2009 году продано 11 227 автомобилей семейства. Модификации: 1.6 АТ (от 702 000 до 799 000 рублей), 1.6 МТ (от 655 000 до 762 000 рублей), 1.6 THP АТ (от 903 300 рублей), 1.6 HDi MT (от 717 000 до 764 800 рублей), 2.0 HDi AT (от 931 700 рублей), 2.0 HDi MT (от 894 700 рублей) Skoda Octavia Combi В 2009 году продано 9 713 автомобилей семейства. Модификации: 1.6 АТ (от 759 000 до 839 000 рублей), 1.6 МТ (от 719 000 до 799 000 рублей), 1.4 TSI DSG (от 899 000 рублей), 1.4 TSI MT (от 839 000 рублей), 1.8 TSI DSG (от 929 000 рублей), 1.8 TSI MT (от 869 000 рублей), 2.0 TDI AT (от 969 000 рублей) Алексей Кованов
     
    тест-драйв toyota versoОфициальные дилеры Toyota начали прием заказов на новое поколение Toyota Verso. Автомобиль отличается от своих предшественников абсолютно иной платформой, при разработке которой были учтены самые разнообразные потребности покупателей машин сегмента C-MPV. Построенная в соответствии с концепцией Dynamic Lounge, модель сочетает спортивный дизайн кузова с просторным и практичным салоном. Длина корпуса Toyota Verso нового поколения увеличена на 70 мм и составляет 4440 мм, ширина стала больше на 20 мм и равна 1790 мм, а высота осталась прежней - 1620 мм. Toyota Verso радует потребителей стильным, комфортным и в высшей степени функциональным салоном, созданным в рамках концепции Smart Wave. Удобство управления для водителя обеспечено за счет близко расположенных друг к другу рулевого колеса, рычага переключения передач и смещенной вперед панели приборов, а увеличенные наружные и салонное зеркала заднего вида гарантируют максимальный обзор во время движения. Дополнительное откидное панорамное зеркало, встроенное в верхнюю консоль, позволяет водителю присматривать за детьми, размещенными на заднем сиденье. Пассажиры Toyota Verso по достоинству оценят удобство внутреннего пространства: расстояние между передним и задним рядом кресел увеличено на 50 мм и составляет 975 мм. Система сидений Toyota Easy Flat-7 дает возможность устанавливать кресла в 32 различных комбинациях. тест-драйв toyota versoНовинка обладает внушительным багажным отделением: при поднятых сиденьях объем отсека равен 178 л, что на 115 л больше, чем у автомобилей предыдущего поколения. Особого внимания заслуживает система вещевых отделений Trunk Management, разработанная для хранения вещей в автомобиле. Удобные ящики и дополнительные отсеки расположены под полом багажника, на центральной консоли, в обивке дверей, под сиденьями пассажиров и на потолке. В исполнениях «Элеганс» и «Престиж» Verso комплектуют третьим рядом кресел, что позволяет водителю и шести пассажирам комфортно размещаться в машине. В Россию Toyota Verso поступает с двумя бензиновыми двигателями Valvematic рабочим объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 132 и 147 л. с. соответственно. Покупателю на выбор предложены два типа трансмиссий. Новую 6.ступенчатую механическую коробку передач решено поставлять в сочетании с моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 л, в то время как новый бесступенчатый вариатор Multidrive S будет доступен только с 1,8.литровым силовым агрегатом. Уже в базовой комплектации Toyota Verso щедро оборудована средствами активной и пассивной безопасности, включая последнее поколение антиблокировочной системы тормозов (АБС) c системой распределения тормозного усилия (EBD), усилителем экстренного торможения (Brake Assist), семью подушками безопасности, антипробуксовочной системой (TRC), а также системой курсовой устойчивости (VSC+). Кузов машины спроектирован с применением энергопоглощающих материалов, что обеспечивает уровень защиты пассажиров и пешеходов, соответствующий наивысшим требованиям безопасности EuroNCAP («пять звезд»). Новинку производят на заводе Toyota в Турции. По случаю ее выхода на российский рынок на первую партию модели распространяются специальные условия покупки. Рекомендованная розничная цена для первой тысячи автомобилей Toyota Verso в зависимости от исполнения составляет от 760 тыс. руб. Потребителям предложены четыре комплектации: «Комфорт», «Комфорт Плюс», «Элеганс» и «Престиж». тест-драйв toyota verso тест-драйв toyota verso тест-драйв toyota verso тест-драйв toyota verso
     
    Речь, разумеется, не о широко распространенном недуге, известном врачам под названием delirium tremens. Просто за последние лет десять мы практически разучились покупать белые автомобили, в том числе потому, что потом их трудно было продать. Цвет считался унылым, а доктора говорили, что на дороге белый автомобиль хуже виден. Этот Audi на дороге действительно можно не заметить. Раз, и его уже нет. Он "горячий" и потому едет очень быстро. Независимо от того, в какой цвет окрашен его кузов. Я сижу за рулем новой Audi S3, стоящей на одной из запасных полос мюнхенского аэродрома, и жду отмашки флага. Чтобы сразу утопить педаль газа и ввинтиться в первый же поворот, размеченный полосатыми конусами, на максимально возможной скорости. Когда я подъезжаю к тому же флагу второй раз, то стараюсь остановиться от него подальше, чтобы выиграть метры и доли секунды разгона. В третий раз выключаю ESP. Так гораздо интереснее -- чувствуется, как машина проскальзывает по асфальту всеми четырьмя, а ты поправляешь ее траекторию больше газом, нежели рулем. Руль, кстати, На небольших скоростях -- а на аэродромной змейке больше "сотни" выжать было просто невозможно -- немного пустоват, но опять же: у нас привод quattro, и машина превосходно управляется не столько баранкой, сколько педалями. Если открыть окошко, то слышны свист турбины и великолепный гул настроенного выхлопа -- куда там самолетам, взлетающим почти рядом! Ровный асфальт, изумительный автомобиль и никаких ограничений -- часто ли эти обстоятельства сходятся воедино в реальной жизни? Усилитель экстренного торможения, так же, как и ESP, входит в базовую комплектацию. По умолчанию на S3 ставятся 18-дюймовые диски, однако на зиму можно поставить 17-дюймовые с резиной повыше. С двухлитрового двигателя инженерам Audi удалось "снять" 265 л. с. Тому виной синтез отлично дополняющих друг друга технологий -- это турбонаддув и непосредственный впрыск бензина FSI. Турбокомпрессор развивает давление в 1,2 бара вместо 0,9 бара у предыдущей Audi S3. Пропускная способность промежуточного охладителя составляет до 850 кг или 650 кубометров воздуха. При этом сам новый форсированный двигатель весит всего 152 кг -- меньше, чем подобные двигатели прямых конкурентов. Помимо цифрового спидометра, на приборной панели Audi S3 можно увидеть время прохождения отрезка пути. Очевидно, что среднестатистический владелец машины чаще будет пользоваться этой функцией не для замера времени прохождения гоночного кольца, а для того, чтобы понять, сколько он на этот раз потратил времени, чтобы через пробки добраться до офиса. Так вот, на дорогах общего пользования Audi S3 -- весьма комфортная машина. Выжим сцепления, в отличие от иных спортивных машин, здесь не сопряжен с заметными физическими нагрузками. Педаль газа тоже очень мягкая, а поскольку мотор набирает обороты практически мгновенно, то, если вы по лени не убрали с нее до конца свою правую ступню при выжиме сцепления, стрелка тахометра тут же упрется в красную зону, и вы несколько секунд будете тошнить, а не ехать. На асфальтовых стыках лишь немного потряхивает -- в соответствии с "сугубо спортивным", так написано в пресс-релизе, характером автомобиля; рессоры и амортизаторы стали жестче, а кузов приблизился к дороге на целых 25 мм. Создание "горячего" автомобиля с открывающейся наверх задней дверью могло бы казаться делом заурядным, если бы речь шла о хэтчбеке какой-нибудь массовой марки: двигатель помощнее, бампер пошире, противотуманки поярче -- вот и весь рецепт. Однако в премиум-классе действуют несколько иные законы. Очевидно, что покупатели Audi S3 -- это не те, кто клеит на заднее стекло стикер No Fear. Поэтому такая машина просто обязана состоять из компромиссов: между спортивностью и комфортом, между атлетичным обликом и интеллигентностью, которой не к лицу рейсерский китч. Поэтому внешне автомобиль выглядит не слишком броско. Радиаторная решетка отделана хромом, отверстия воздухозаборников в переднем спойлере большие, но не до неприличия. Спойлер на крыше, зеркала заднего вида "под алюминий", другие пороги, диффузор платинового цвета в заднем спойлере и два хромированных выхлопных патрубка -- вот, пожалуй, и все внешние отличия. Внутри -- тоже отделанные "под алюминий" рукоятка КП, педали и колечки вентиляционных коллекторов. Плюс несколько красно-серебристых шильдиков S3. Если в переднем ряду установлены ковшеобразные спортивные сиденья, то попасть на второй ряд -- задача непростая. Спинка откидывается вперед, но подушка переднего сиденья вперед не уезжает, как привыкли многие, -- надо тянуть за скобу. Неудобно? Тогда купите Megane Scenic или обойдитесь обычными, более удобными в быту креслами. Те самые "ковши" -- это спецзаказ. Еще одна опция -- "срезанный" по нижней кромке руль, уже знакомый нам по Audi RS4 и последнему изданию Audi TT. Ну да, в гоночных машинах якобы принято сидеть, уткнувшись в лобовое стекло, если оно есть, и положив баранку себе на колени. Тут же это больше изюминка, способная обратить на себя внимание и подчеркнуть спортивность автомобиля. Хотя в пологих поворотах такой руль тоже удобен -- берешь его за угол, как барышню за локоток, и точно доворачиваешь на нужный градус. О российской цене автомобиля пока можно только гадать. У себя на родине Audi S3 стоит на €1700 больше, чем Audi A3 3,2 quattro, за которую московский дилер попросит $54 257. У этой модели двигатель объемнее в полтора с лишним раза, зато сил на 15 меньше, не говоря уже о моменте, которого меньше почти вдвое. Словом, совсем другой автомобиль. И очевидно, что в Ингольштадте, когда придумывали новую Audi S3, смотрели не в сторону собственного автохозяйства, а на BMW 130i. У "эски" те же 265 сил, но лучше показатели разгона до 100 км/ч и полный привод, что дает Audi AG повод заявить о своем лидерстве в премиум-сегменте горячих хэтчбеков. Кто там у нас еще? Mercedes-Benz A-Klasse? Но он-то едва ли вступит в эту гонку вооружений. Даже если его выкрасят в белый цвет. ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО AUDI AG AUDI S3 ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1984 МОЩНОСТЬ (Л. С. ПРИ ОБ/МИН) 265 ПРИ 6000 МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 350 ПРИ 2500-5000 ПРИВОД ПОЛНЫЙ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-СТ., МЕХАНИЧЕСКАЯ ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4214/1765/1399 МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1525 МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 250 РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 5,7 РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 12,4/7,2 ЦЕНА В ГЕРМАНИИ €35 150
     
    тест-драйв citroen c-crosserСпоры о родстве Citroen C-crosser с Mitsubishi Outlander и Peugeot 4007 - удел экспертов. Пусть они и доказывают, в чём преимущества или отличия этих кроссоверов, и какой резон открывать производство «французов» в Японии. Наша задача другая и, с точки зрения практики, более важная - выяснить, какая от него польза. Итак, передо мной Citroen C-crosser 2,4 с вариатором. Как истинный француз, данный экземпляр встретил меня сверкающей чистотой и горячими объятиями. Всем известна разница между холодной заснеженной стоянкой и уютом тёплого гаража. Ещё одна приятность заключалась в подготовке авто к тесту: все жидкости залиты доверху, бензиновый бак заполнен чётко наполовину, в багажном отсеке на липучке «сидит» универсальный набор автомобилиста и гордо красуется канистра незамерзающей жидкости. Пустячок, а приятно. Познакомились мы быстро. Снаружи C-crosser - полноценный эстет: серо-зелёный благородный металлик, серебристая отделка деталей экстерьера, явно французский разрез «глаз», привычно по-ситроеновски вздёрнутый носик и широкая улыбка фальшрадиаторной решётки. Вдобавок к этому объемный бампер плавно переходит в арки колёс, небольшие «ушки» зеркал дают прекрасный обзор боковых поверхностей и соседних полос, на задней стойке красуется «роза ветров», а изящный рельеф 18-дюймовых литых дисков притягивает взгляды. Круглые, обрамлённые хромом противотуманки, как ямочки на щёчках, подчёркивают задорность характера. Интерьер C-crosser для меня оказался непривычным, оно и понятно - это первый француз в моей практике. Сразу бросились в глаза два овальных углубления тахометра и спидометра с фигурным навесом панели. Между ними - двухсекционный монитор бортового компьютера: в одной части индикатор уровня топлива, градус за окном и функция КПП, в другой - уже обычная информация: расход/километраж, текущий, на поездку, дозаправка и т. д. Из-за привычки управлять компьютером со спиц руля долго искала кнопку переключения, и с удивлением обнаружила надпись «Инфо» на панели слева от рулевого колеса. Забавно, но на ходу такое расположение непрактично: приходится тянуться левой рукой и на время бросать руль, что не всегда безопасно. Чуть ниже на панели можно отключить режим «парковки» и систему ASC (Аутоматик Стабилити Контрол). К слову сказать, кнопок и рычагов управления в зоне руля достаточно. На спицах, подчёркнутые серебристой отделкой, лежат кнопки выбора функций круиз-контроля справа и автомагнитолы слева, под ними между левой и центральной спицей расположены три клавиши управления мобильной связью. По-детски доступно: «говорить», «снять трубку», «положить трубку». Нарочито срезанную выпуклость кнопки гудка с фирменными шевронами дополняют выглядывающие длинные «лепестки» вариатора. Есть ещё два стандартных рычага: для поворотников / фар и для дворников / омывателя. Боковые зеркала и стеклоподъемники привычно управляются с панели водительской двери, однако расположены довольно низко - требуется привыкание. тест-драйв citroen c-crosserНа консоли в самом верху светятся красные индикаторы дисплея автомагнитолы: время, частота радиоволны, номер папки, трэка с диска - всё интуитивно управляется рядом кнопок снизу. Отмечу, приёмник радио временами выдаёт лишнее шипение, но зато «ловит» там, где не справляются другие. При прослушивании качественной записи CD можно получить истинное наслаждение от звучания системы Rockford Fosgate (8 колонок, сабвуфер и усилитель на 650 Ватт). Салон наполняется атмосферой музыки. Вернёмся к консоли. По обе стороны сигнала «аварийки» лежат кнопки отключения подушек безопасности пассажиров, а ниже - колёсики климат-контроля, где функции разделены по зонам: температура, мощность обдува, положения. Ещё ниже отсек для мелочей, прикуриватель и обтянутый кожей стаканчик пепельницы, рычаг КПП, ручной тормоз и подстаканники. Однако то, что находится слева от «ручника» заставило меня приятно удивиться - колёсико переключения режимов привода. Инженеры Citroen C-crosser дают водителю выбор между полным и передним приводом. А для скользких поверхностей есть режим Lock, который принудительно блокирует муфту и помогает выбираться из затруднений не слишком опытному водителю. Говорят, что есть ещё режим «авто», но я видела только три зоны деления, которые уже выгодно отличают данный кроссовер от одноклассников. Во всяком случае, экономия налицо: при движении в режиме 2WD средний расход топлива колебался в районе 17 л/100 км, а при переключении на полный привод 4WD сразу взлетел до 23 литров на сотню. И только путешествие по трассе дало облегчённо вздохнуть - расход опустился до 10 литров. Всё дело в том, что дорога была скользкая и заснеженная, а потому средняя скорость колебалась в пределах 80-100 км/ч - в самом экономичном режиме. Отделка салона также меня удивила: панельный пластик на ощупь похож на резину, но для чего это при покатой крыше панели, я так и не поняла. Возможно, такое покрытие имеет эффект антистатика, но времени проверить мне не хватило. Чтобы прилично напылить в салоне, нужно не меньше месяца держать его без уборки. Кожа мягкая, по боковым поддержкам сидений пористая, не холодная. Подогрев сидений срабатывает быстро. Даже при очень низких температурах отопитель нагревает салон стремительно, зоны дефлекторов большие, и их хватает «на всё», а во время длительного путешествия в салоне легко поддерживать комфортные 22 градуса. Водительское кресло управляется электроприводом, а вот у пассажиров такой функции нет. Зато комфорта путешественникам добавляет просторность салона: места много для любого роста, если вас четверо, чуть теснее, если есть пятый. А теперь - сюрприз :-) Если вы собрались компанией, а вас больше, чем стандартное число пассажиров - не беда. Citroen C-crosser имеет запасные два кресла - третья пара полностью спрятана в багажном отсеке, откидывается по необходимости. Сиденья второго ряда двигаются назад-вперед аж на 80 мм. А еще они оснащены функцией автоматического складывания. Замечу, объем багажного отсека колеблется в пределах от 441 до 510 литров. Если сложить второй ряд сидений, то суммарный объем «багажника» достигнет 1691 литра. тест-драйв citroen c-crosserВ движении C-crosser спокоен, что, на мой взгляд, обусловлено габаритами и весом. Разгоняется инертно, но движется легко и маневренно, если никто не мешает. Для обгона нужно больше, чем 170 лошадок, выжатых из 2,4 литров объёма - или турбодвигатель, или просто не надо быть кроссовером. А вот вариатор - интересная штука. Переключения передач я и не замечала. Чем плавнее давишь на педаль акселератора, тем спокойнее движок будет отзываться, а если частенько употреблять «тапку в пол», вариатор подстраивается под стиль вождения и машина становится резвее обычного. Зато в пробках отлично - тише едешь, дальше будешь, причём без отката во время остановки и на педали тормоза ногу держать не нужно. Тормозит не резко, но настойчиво. Ах, если бы только не расход «топлива»! Есть ещё один минус - мягко говоря, «так себе» работают дворники, и если вы попали в слякоть, то это полный абзац. От впереди идущих машин очень быстро забрызгивается ветровое стекло и передние фары. Дворники, расчищая лобовое стекло, оставляют огрехи грязи, так как главная порция жидкости омывателя каждый раз попадает на фары, которым это вовсе не помогает. В результате «незамерзайка» заканчивается мгновенно, и это не удивительно - объем бачка омывателя лишь 5 литров! Для внедорожника - всё же маловато. В итоге, через короткое время на трассе ты едешь почти вслепую, и даже дальний свет биксеноновых фар в темноте не пробивает эту грязь. Интересно, что при снижении температуры воздуха ниже 10 градусов по Цельсию, система омывателя стёкол ещё и промерзает насквозь, так как форсунки находятся на крышке капота, а шланги расположены между крышкой капота и теплоизоляцией. А при минус 15, жидкость почему-то замёрзла и в бачке, но это скорее претензия к производителю "незамерзающей жидкости". Зато подвеска оптимальная - «лежачих полицейских» можно не почувствовать и даже карабкаясь по лесным бугристым горкам, ты не ощущаешь себя в аттракционе «Осьминог» (для тех, кто в не курсе, был такой умопомрачительный аттракцион в ЦПКиО Ярославля - тошнило всех). В целом никакого дискомфорта не ощущаешь, и при любой температуре от нуля до минус двадцати по Цельсию, всё (кроме омывателя) работает как часы, сидеть удобно - ноги не затекают, экономить можно на переднем приводе, обзор хороший, саб сочный, а к расположению приборов можно и привыкнуть. Тем более что весь этот многофункциональный комплекс Citroen C-Crosser 2.4 можно приобрести у дилеров от 963 500 до 1 142 000 руб., а это уже другой коленкор. Редакция «Делового Автоклуба» благодарит компанию «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» за предоставленный автомобиль. Автор: Екатерина Романова тест-драйв citroen c-crosser тест-драйв citroen c-crosser
     
    Еще статьи...
    Последние новости